Ваза из коры

Ваза из коры
Нажмите, чтобы увеличить
Цена: 0.0
Наличие: В наличии
Модель: Ваза из коры
Рейтинг: Нет оценок

Количество: Добавить в корзину

Порой природа сама подсказывает совсем неожиданные решения. Однажды, прогуливаясь в лесу во время отдыха на Кавказе, автор обратил внимание на бревнышко-обломок пробкового дуба — уж очень красивой и рельефной была его поверхность. Когда же приподнял это бревнышко, из него высыпалась труха и осталась кора в виде цилиндра. Автор лишь сделал отпилы в верхней и нижней частях и вклеил днище из куска этой же коры — получилась оригинальная напольная ваза высотой более полуметра (рис. 148, а).

К выбору подходим по-разному

Один сучок дерева не похож на другой, поэтому в каждом конкретном случае нужно подходить индивидуально. На очень красивом участке сучка (рис. 148, г) автор удачно сохранил фактуру и, обрезав и отшлифовав верхнюю часть", придал вазочке форму кувшина-горлача.

При изготовлении ваз можно удачно использовать выразительные дефекты роста. Из стволов бузины, зачастую скрученных — растущих как бы по спирали, перемежая серые и ослепительные белые полосы, могут получиться удивительные вазы.

Раньше на месте Кунсткамеры в Санкт-Петербурге росло удивительное дерево, ветка которого вросла в ствол.

Такое же чудо видите и Вы на рис. 149.

Из полых стеблей борщевика получаются изящные вазы для сухоцветов (рис.

148, в). Срезал стебель борщевика (при этом нужно быть осторожным, "так как сок этого растения при попадании на кожу разъедает ее), высушил — и ваза готова.

При желании можно произвести легкую ТОНИрОВКу МОРИЛКОЙ И покрыть лаКОМ.

Вазы из древесных наростов

Оригинальные вазы получаются из наростов на деревьях. Присмотритесь к наростам. После снятия коры (правда, кору не всегда стоит снимать — иногда она может разнообразить и украсить изделие) получается красивейшая поверхность, не требующая, как правило, дополнительной работы над формой. Но не торопитесь обрабатывать сырую древесину, ибо готовые изделия, высыхая, все равно потрескаются. Сырые заготовки следует сушить медленно. В домашних условиях заготовку можно сушить, обернув ее в бумагу и завернув в полиэтиленовую пленку, но не плотно, и раз в день менять бумагу и переворачивать пленку. Примерно через два-три месяца заготовку можно будет досушивать на открытом воздухе.

Можно, найдя нарост, на месте снять кору, удалить гнилые и ненужные части, а внутрь нароста положить горящие угли.

Лишняя древесина выгорит, а заготовка быстро и хорошо высохнет. При этом нужно следить, чтобы нарост не сгорел и стенки не получились слишком тонкими. Но, если случайно и прогорит небольшое отверстие, его нетрудно заделать: иногда же оно может и украсить будущее изделие. Полусгнившая древесина после сушки становится легкой, твердой и прочной, хорошо поддается обработке и имеет очень красивую текстуру.

При изготовлении вазы из нароста необходимо прежде всего определить, с какой стороны выбиратъполостъ. Каждый нарост неповторим по форме, и потому общие однозначные рекомендации дать сложно. Чаще мастера выбирают полость со стороны среза (рис. 150, а), но это, на мой взгляд, — не лучший вариант, так как не всегда удачно удается определить край вазы и оформить его в общей увязке с формой нароста. Лучше выбирать полость с выпуклой стороны (рис. 150, б). И хотя у таких ваз размеры будут несколько меньшие, чем в первом варианте, но они более гар-

Потом приступают к разметке основания вазы, для чего заготовку располагают на рабочем столе в желаемое положение одним из следующих способов. Способ первый. В нижнюю часть, нароста забивают три гвоздика, на которые он ставится как на ножки. Изменяя глубину гвоздиков, выбирают нужное положение заготовки. Способ второй. Подкладками или клиньями добиваются положения, при котором днище находится параллельно плоскости рабочей доски на заданной высоте, например, 3 см. Затем к заготовке приставляется предмет заданной высоты и карандашом наносится линия основания, по которой с помощью ПИЛЫ'ПО-жовки с широким полотном делают обрез.

Моничны, В таких вазах лучше выявляется как текстура, так и фактура нароста. К тому же они более устойчивы.

Внутреннюю емкость вазы размечают линией, соответствующей наружной конфигурации нароста. Для получения одинаковой толщины дна и облегчения работы по выборке внутренней полости вазы используют сначала высверливание отверстий с помощью дрели сверлом с ограничителем глубины (например, куском пробки), а затем уже полукруглыми стамесками производят выборку древесины и подчистку поверхности.

Сопряжения дна и стенок вазы. Вырезая полость, нельзя обрабатывать стенки и днище таким образом, чтобы

Они сходились под углом. В изделиях из древесины это нежелательно. Сопряжения дна и стенок делаются закругленными.

При грубой обработке оставляйте достаточно толстые стенки и днище, имея в виду, что при чистовой доводке они будут уменьшены циклями и шлифовальными шкурками.

Особое внимание следует обратить на оформление края вазы. Граница изделия делается с таким расчетом, чтобы оно не было скучно в своем решении и не перегружено излишней вычурностью. Край изделия можно оформить в виде ленточки-каемочки (рис. 151, а, б) или в виде плавного перехода (заоваливания) от внутренней поверхности к наружной (рис. 151, в). Край вазы (рис. 151, а) оформлен в виде полоски, расположенной на расстоянии в 1 см от границы капо-корня ясеня. Граница обрезана по контуру стамеской, отшлифована и покрыта восковой мастикой. Она четко выделяется на фоне остальной каповой поверхности: фактурой — с наружной части и текстурой — на внутренней. -

Фактуру лучше сохранить. Наружную поверхность опиливают напильниками и зачищают шлифовальными шкурками, но чаще стараются сохранить созданную природой фактуру. Слегка постучите деревянным молотком-киянкой по коре нароста, и она снимется без особого труда. Крепко

В. М. Сафроненко

Перевиты, перекручены, перевязаны слои древесины в наросте. Наружная поверхность нароста после снятия коры, как правило, имеет интересную фактуру. Она покрыта складками, выпуклостями, извилистыми ходами, и, естественно, такую фактуру желательно сохранить в неприкосновенности, чтобы не погубить красоту, созданную природой. Необходимо только вычистить всю грязь и остатки коры и камбия из складок и углублений, сделав это как можно тщательнее.

Малоинтересную фактуру оживим методом с рваных - волокон. В наружном слое сувель-вала древесные волокна имеют причудливое строение, что создает неповторимый естественный рисунок, самой природой до блеска зеркального отполированный. Однако у отдельных сувель-валов бывают не очень интересные форма и фактура, например, в виде почти гладкого шара или полушара, и тогда для оживления скучной и маловыразительной поверхности применяют ее рифление методом «рваных» волокон. Для этого используют сухой сувель-вал, но поверхность его сильно увлажняют, для чего мокрой тряпочкой смачивают ее и, завернув в эту тряпочку, выдерживают минут 20 — 30. Затем узкой стамеской и угольником или ножом-косяком у границы рисунка подрезают волокна на нужную глубину и приподнимают их над поверхностью нароста с таким расчетом, чтобы была возможность надежно захватить их пинцетом, небольшими плоскогубцами или круглогубцами. После чего отделенные волокна осторожно вырывают из древесины, строго следуя за их направлением. Бывает, что волокна обрываются, тогда снова стамеской-уголком поднимают потерянные волокна и продолжают работу. При подходе к противоположной стороне рисунка клиновидную полоску аккуратно обрезают стамеской-уголком. Рядом с первой вырывают вторую и последующие полоски, пока бороздками, оставшимися от них, не будет покрыта вся поверхность, намеченная для обработки этим методом (рис. 152).

Ширину выступов рисунка можно делать как равной, так и меньше или больше шири л ы впадин, лишь бы они соответствовали друг другу и были пропорциональны размерам изделия. На небольшом изделии широкие полосы будут плохо смотреться, да и на большом изделии узкие полосы также будут неприглядны. Затем приступают к отделке:

А)  тщательно зачищают острой стамеской-уголком борозды-углубления и снимают все сколы и заусенцы;

Б)  прошлифовывают борозды вручную мелкой шлифовальной шкуркой или специальными инструментами с помощью бормашины;

В)  покрывают поверхность морилкой и, дав подсохнуть, смачивают слабым раствором клея ПВА или столярного клея;

Г)  дают время для высыхания раствора клея и мелкой шлифовальной шкуркой осветляют выступы;

Д)  покрывают изделие двумя слоями нитроцеллюлозкого или спиртового лака с промежуточной просушкой; восковой мастикой покрывать нежелательно, так как будет сложно растирать поверхность впадин и не удастся получить равномерный слой воскового покрытия.

Метод «рваных» волокон можно применять не только для усиления выразительности формы и рисунка наружной поверхности сувель-вала, но и внутренней. В последнем случае полость выбирают также этим способом, правда, это немного сложнее, чем выдалбливание стамеской.

Красивыми и необычными получаются высокие вазы из наростов счастью ствола (рис. 153). С заготовки снимают кору, делают с помощью бурава, длинных сверл или полукруглой стамески с удлиненной рукояткой глубокое отверстие, высушивают, шлифуют и наносят защитное покрытие (два слоя олифы или восковой мастики).

Цвет можно изменить. В случае малоинтересного цвета и слабовыраженной текстуры древесины можно произвести тонирование морилкой. После чего рисунок четче проявится. Тонируют в одном случае внутреннюю, в другом — наружную поверхность. Это зависит как от самой заготовки, так и от задуманного образа. Чаще сохраняют внутреннюю поверхность без подкраски.

Увидел образ — оформи его в изделии. В природной форме нароста иногда можно увидеть образ и удачно оформить его в изделии. Бывает, что почти готовое изделие находят в лесу или саду, разглядев образ, созданный природой. Однако природа не так уж часто преподносит нам более или менее конкретный образ. Наше дело образ выявить, осмысленно додумать и обработать находку. Для этого порой требуется значительная работа.

Хорошо высушенную заготовку выставляют на видное место. Специально на нее можно и не смотреть — она все равно «мозолит» нам глаза. Иногда повернут, перевернут заготовку и, только когда окончательно созреет решение, берутся за резец.

Бывает, что образ долго не раскрывается (как правило, автор месяцами переставляет и поворачивает — «вертит» заготовку; одни заготовки лежат годами, другие сразу «просятся» в руки), не следует торопиться, так как исправлять ошибки в форме и композиции изделия очень сложно, а подчас и невозможно. В трудных случаях задуманный образ целесообразно проверить моделированием в пластилине.

Образ в деталях представить трудно, поэтому и в процессе работы и в перерывах пусть изделие также стоит или лежит на видном месте. Много времени пролежала заготовка на видном месте в доме у автора, нескоро созрела идея наклонить ее. Наклонил заготовку автор и увидел образ по мотивам эмблемы медицины — змея обвила чашу и кусает ее за край (рис. 154).

Наша компания предлагает вам не дорогие бани из профилированного бруса в Москве и Московской области. Наши поставщики имеут всю необходимую сертификацию на строительные матреиалы и гарнтируют только качественный продукт.

Приезжайте к нам в удобно расположенный офис на станции метро Таганская. Мы работаем до 20.00 часов вечера.

Все модификации бань могут менятся по вашему жалинию. Так же для вас возможно создание проекта по индивидуальному заказу. Сроки исполнения оговариваются непосредственно с каждым заказчиком.    

Видео строительство дома из бруса

 

 

Написать отзыв
Ваше Имя:


Ваш отзыв: Заметка: HTML теги не принимаются! Используйте обычный текст.

Рейтинг: Плохо            Хорошо

Введите код, указанный на картинке:

Нет дополнительных изображений.