Возведение насыпей с полным нли частичным выторфовыванием

Возведение насыпей с полным нли частичным выторфовыванием
Нажмите, чтобы увеличить
Цена: 0.0
Наличие: В наличии
Модель: Возведение насыпей с полным нли частичным выторфовыванием
Рейтинг: Нет оценок

Количество: Добавить в корзину

Удаление торфа — выторфовывание — производят с помощью машин, взрывным способом или применяют гидромеханизацию.

Выторфовывание возможно только на болотах I и II типов. До начала основных работ на болотах, так же как и на других участках, выполняют подготовительные работы, которые состоят из расчистки

187

Дорожной полосы от леса, осушительных работ и устройства подъездов для движения транспортных средств.

Несущая способность болотных грунтов очень низкая (14—18 кПа), поэтому для таких условий применяют машины специальной болотной модификации, давление которых на грунт составляет около 25 кПа, что также часто превышает допустимую нагрузку. Для улучшения условий работы проводят осушение болот путем устройства канав. Несущая способность осушенных болот приблизительно равна 30 кПа, что уже достаточно для прохода специальных машин, однако при длительной работе машин с одной стоянки такая прочность болотного грунта все же мала.

Подготовительные работы часто выполняют в зимний период, когда при достаточной глубине промерзания можно применять обычные машины. При устройстве подъездных дорог на участках слабых грунтов применяют деревянные колейные покрытия или покрытия из элементов сборного железобетонов.

Выторфовывание машинами. Для удаления торфа применяют бульдозеры или экскаваторы. При неглубоких осушенных болотах (до

2 м) или при естественном невысоком уровне воды над минеральным дном выторфовывание производят бульдозером путем послойной разработки торфа перпендикулярно оси дороги. Отвалы торфа располагаются по краям выработки. На мелких болотах выторфовывание производят на полную глубину. Отсыпку насыпи на подготовленном участке производят при послойной укладке и уплотнении грунта. Для отсыпки нижней части насыпей на болотах допускают только дренирующие грунты: песчаные крупные или средней крупности, крупнообломочные или скальные, а также супеси легкие крупные с содержанием глинистых частиц не более 6%. Толщина дренирующего слоя должна быть на 0,5 м больше суммы глубины выторфовывания и осадки основания S. Выторфовывание бульдозером экономичнее, чем экскаватором, и его применяют всегда при наличии необходимых условий.

Выторфовывание экскаватором производят с оборудованием драглайна, при этом возможны два способа разработки торфа; экскаватор перемещается непосредственно по поверхности болота или по переносным щитам и производит работу «на себя» (рис. 94, а); экскаватор перемещается по отсыпаемой насыпи и работает «от себя» (рис. 94. б).

Второй способ применяют обычно на болотах II типа, когда несущая способность болотных грунтов недостаточна для безопасной работы машин. Вынутый торф складывают в отвалы или вывозят. Отвалы размещают от края траншеи на расстоянии, равном или большем глубины болота.

Одновременно с разработкой траншеи для насыпи тем же экскаватором устраивают и боковые канавы.

Траншею, образующуюся при выторфовывании, необходимо быстро заполнять грунтом насыпи, так как откосы ее сравнительно скоро оплывают и пустая траншея заполняется водой или жидкой болотной массой (особенно при болотах II типа). Минеральный грунт насыпи вытесняет воду и жидкую болотную массу, но часть торфа 186

Может оказаться засыпанной грунтом насыпи и это вызовет в дальнейшем ее деформацию. С целью уменьшения вероятности такого случая глубину выторфовывания принимают больше мощности торфа на 15—20 см.

Отсыпку насыпи вначале ведут по способу «о головы» до уровня поверхности болота или на 15—20 см выше, дальнейшую досыпку до проектной высоты производят по способу «послойной отсыпки».

Для уплотнения нижней части насыпи применяют метод временной пригрузки, механическое уплотнение трамбующими плитами и глубинное виброуплотнение. Грунт верхней части насыпи уплотняют обычным послойным способом катками или трамбующими машинами.

Схемы организации работ при выторфовывании экскаваторами пока, ваны на рис. 94.

При выторфовывании экскаватором с поверхности болота работы выполняют на четырех-пяти захватках. На I захватке экскаватор драглайн производит выторфовывание. Экскаватор устанавливают на деревянный щит из круглого леса диаметром 10—18 см. Выторфовыва» ние производят на всю ширину насыпи или на половине ширины в зависимости от параметров применяемого экскаватора и размера насыпи по ширине. Торф выгружают в отвал, расположенный сбоку. По мере продвижения экскаватора вдоль трассы он переходит на второй щит, а первый переставляют вперед.

На II захватке засыпают траншею выторфовывания и отсыпают насыпь на высоту 0,5—0,6 м над поверхностью болота, Грунт доставляют на автомобилях, тракторных прицепах или скреперами. Выгруженный грунт перемещают бульдозером в траншею Заполняют траншею грунтом своевременно, чтобы недопустить обрушения ее откосов и заполнения торфяной массой.

Уплотнение нижней части насыпи на III захватке производят редко, чаще эту захватку выделяют как некоторый задел, обеспечивающий фронт работ для последующей послойной досыпки насыпи до проектной отметки. В связи с тем что насыпи на болотах отсыпают из песчаных грунтов, а снизу насыпь увлажняется, происходит естественное уплотнение грунта. Поэтому нижнюю часть насыпи очень редко уплотняют машинами, обычно в тех случаях, когда необходимо устраивать дорожные одежды непосредственно за земляными работами,

IV захватку выделяют для послойной укладки грунта, а пятую для уплотнения. Длину участков для I и II, IV и V захваток устанавливают в зависимости от сменной производительности звеньев, занятых на этих захватках. В начале смены I захватка имеет наибольшую длину, равную длине всего первого участка работ; II захватка в начале смены начинается от границы между первым участком и III захваткой. По мере выполнения работ по выторфовыванию и приближении их к границе сменного объема I захватка сокращается, а II — увеличивается и к концу смены становится равной длине первого участка.

Размер второго участка устанавливают также исходя из сменного объема работ, т. е. с таким расчетом, чтобы за смену произвести досыпку насыпи на этом участке до проектной отметки. Исключением являются случаи, когда второй участок оказывается недостаточным для производительной работы машин. В таких случаях длину второго участка принимают равной двух - или трехсменной производительности звеньев, занятых на IV и V захватках.

При выторфовывании экскаватором с насыпи (см. рис. 94, б) работы по выторфовыванию и отсыпке нижней части насыпи выполняют на одной захватке. Разделение работ осуществляют по ширине; например, на приведенной схеме на одной половине ширины земляного полотна производят выторфовывание, на другой — отсыпку нижней части насыпи. Остальная организация работ аналогична предыдущей схеме.

Выторфовывание взрывным способом. Взрывные работы на болотах (кЬективны и их применяют во всех случаях, когда позволяют условия обеспечения безопасности.

Взрывами можно производить полное и частичное удаление тор-ла рыхление торфа (разрушение структуры), устройство торфо-приемников, канав, выравнивание минерального дна или устройство упорных канав при уклоне дна болота для предотвращения скольжения насыпи.

На болотах I типа обычно ведут разработку торфа на выброс с расчетом получения полного профиля до дна болота. Однако более экономично частичное удаление верхней части торфа и разрушение структуры оставшегося торфа в нижней части. При полном выторфовывании на болотах I типа заряды заглубляют на всю мощность залежи, на болотах II типа—на глубину 0,7—0,8 от мощности слоя, предназначенного к выбросу, а нижний слой (сапропель) отжимается массой грунта при отсыпке насыли.

Выторфовывание взрывным способом выполняют продольными или поперечными траншеями. Продольные траншеи применяют лишь при возможности подъезда к ним транспортных средств с грунтом — транспортирование узкоколейным транспортом или автомобилями при наличии вспомогательной дороги. Обычно же ведут разработку поперечными траншеями под углом 45° к оси дороги. Удлиненные заряды размещают в наклонных скважинах через 2,0—2,5 м на расстоянии 0,8—1,0 м от насыпи. После взрыва образуется траншея шириной 2—3 м, которую немедленно заполняют грунтом сооружаемой насыпи. Грунт доставляют автомобилями и сдвигают в траншеи бульдозером.

На глубоких болотах более качественным выторфовыванием считают метод взрывания зарядов под насыпью. Заряды закладывают в скважинах, пробуренных через насыпь и в стороне от нее рядами через 3—4 м. Сначала взрывают внешние заряды, которые образуют торфоприемные траншеи, затем с замедлением в 20—30 миллисекунд (мс) заряды под насыпью. При широких насыпях первыми взрывают осевые заряды, а с замедлением—крайние, тогда раньше опускается средняя часть насыпи и отжимает разрыхленную массу в стороны.

Во многих случах для погружения насыпи на минеральное дно достаточно разрушить структуру торфа взрывами рыхления—более мелкими зарядами.

Расчет взрывных работ ведут по эмпирическим формулам, в основе которых использована зависимость количества взрывчатого вещества от объема разрабатываемой породы:

Q^aqW3, ^  (154)

Где а — показатель выброса; q — расход взрывчатого вещества, кг/м8; W — расчетная линия сопротивления, равная глубине взрываемого слоя торфа.

Расстояния между зарядами (в ряду) принимают равными 0,9 W\ 1,1,№; 1,2 W в зависимости от плотности торфа (чем плотнее торф, тем расстояние между зарядами меньше).

Расстояние между рядами зарядов принимают равным 0,85 Ц7

Выторфовывание по способу гидромеханизации при сооружений

1 земляного полотна эффективно при определенных условиях, в частности при достаточно больших объемах работ, сосредоточенных на небольшом участке дороги (сосредоточенные работы), наличии достаточного объема воды и дешевой электроэнергии. При возведении земляного полотна на участках болот такие благоприятные условия встречаются сравнительно редко, однако при наличии этих условий при-менение гидромеханизации весьма эффективно.

Сущность работ состоит в размыве торфа мощной струей воды, в результате чего образуется рыхлая жидкая масса, которая легко отжимается грунтом возводимой насыпи.

На болотах I типа торф размывают гидромонитором, гидросмесь перекачивают передвижными землесосными установками в отвал. Образовавшуюся траншею заполняют грунтом насыпи при отсыпке ее с головы или комбинированным способом.

На болотах II и III типов производят только размыв верхнего спла-винного слоя торфа гидромониторами. Разжиженный торф не удаляют, а он отжимается грунтом насыпи в боковые прорези, сделанные также гидромонитором.

Подачу грунта для насыпи осуществляют также по способу гидромеханизации. На болотах II и III типов применяют метод инъекции песчаного грунта, при котором гидросмесь подают по трубе непосредственно в разжиженную торфяную массу, и песок вытесняет торф.

Пульпопровод в этом случае заканчивается несколькими звеньями труб, сочлененных шарнирными стыками. Протаскивание, подъем | и опускание этих труб производят краном болотной модификации.

Работы проводят в такой технологической последовательности: установка насосной станции и прокладка трубопровода; размыв торфа в траншее гидромонитором; отсыпка грунта в траншею с погружением на минеральное дно; возведение верхней части насыпи.

Отсыпку грунта насыпи производят с помощью машин или также по способу гидромеханизации. Грунт для насыпи получают путем размыва гидромонитором в карьере или добычей со дна водоема землесосной установкой. Намыв насыпи осуществляют безэстакадным способом путем укладки трубопровода непосредственно на поверхность намываемой насыпи.

Наша компания предлагает вам не дорогие бани из профилированного бруса в Москве и Московской области. Наши поставщики имеут всю необходимую сертификацию на строительные матреиалы и гарнтируют только качественный продукт.

Приезжайте к нам в удобно расположенный офис на станции метро Таганская. Мы работаем до 20.00 часов вечера.

Все модификации бань могут менятся по вашему жалинию. Так же для вас возможно создание проекта по индивидуальному заказу. Сроки исполнения оговариваются непосредственно с каждым заказчиком.    

Видео строительство дома из бруса

 

 

Написать отзыв
Ваше Имя:


Ваш отзыв: Заметка: HTML теги не принимаются! Используйте обычный текст.

Рейтинг: Плохо            Хорошо

Введите код, указанный на картинке:

Нет дополнительных изображений.