Разбивка работ

Разбивка работ
Нажмите, чтобы увеличить
Цена: 0.0
Наличие: В наличии
Модель: Разбивка работ
Рейтинг: Нет оценок

Количество: Добавить в корзину

После выноски пикетажа непосредственно перед началом земляных работ производят разбивку, которая состоит в нанесении и закреплении на местности основных точек, определяющих поперечные размеры будущих насыпей и выемок с учетом уклона местности, толщины снимаемого растительного слоя и расположения боковых канав н резервов (рис. 36). Особенно сложно проведение разбивки на кривых участках (см. рис. 31).

Эту работу выполняют на основе проведенного пикетажа оси дороги, руководствуясь проектными материалами и рабочими чертежами, в которых приведены типовые поперечные профили насыпей и выемок будущей дороги, продольный профиль с рабочими отметками каждого пикета.

При разбивке учитывают конструкцию поперечного профиля дороги в окончательном виде.

На дорогах с покр'ытиями усовершенствованного типа ширина насыпи будет больше ширины дорожного полотна на величину тх вследствие крутизны откоса с заложением 1 : т, при этом понижение бровки насыпи соответствует х — h^jn и ширина насыпи

При разбивке выемок также учитывают толщину дорожной одежды, вычитая ее из отметок бровок.

При корытном и полукорытном профилях земляного полотна производят расчет ширины подлежащей отсыпке насыпи и отметок ее по бровкам.

На всех необходимых точках восстанавливают и закрепляют раз-бивочные знаки (табл. 18).

Все необходимые точки закрепляют на местности кольями. На кольях делают затески, на которых несмываемой краской указывают номер пикета и плюса, отметку насыпи и выемки. На тех участках, на которых не был вынесен пикетаж, или он оказался сбитым, пикетные точки выносят, пользуясь реперами. Из опасения, что постав-

Ленные колья могут быть сбиты землеройными машинами и автомобилями, за пределами рабочей зоны устанавливают дополнительные колья, которые позволят восстановить точки сбитых кольев.

При большом объеме разбивоч-ных работ при управлении строящейся дороги и в обл(край) авто-дорах создают специальную геодезическую службу для проведения всех разбивочных работ, которая гарантирует высокое качество переноса проектов в натуру и обеспечивает непрерывный контроль за их исполнением.

Простейшие разбивочные работы проводят с применением визирок или универсального откосника. Визирка состоит из двух металлических штанг, одна из которых (наружная) является направляющей для другой и предназначена для закрепления в грунте, другая (внутренняя) свободно передвигается по первой, имеет в верхней части горизонтальную планку и закрепляется на заданной высоте.

На участках возведения земляного полотна для закрепления оси дороги в плане перед началом работ на каждом пикете и в местах перелома продольного профиля забивают колья с двух сторон на определенном расстоянии (рис. 37).

Затем на колья делают разноску рабочих отметок путем нивелирования от репера. Полученные отметки увеличивают на одну и ту же величину, например на 0,4—0,6 м. На кольях на этой высоте прибивают планку, верх которой является линией визирования.

После этого по данным поперечного профиля вычисляют расстояния от линии визирования до поверхности земляного полотна у края проезжей части. По полученным данным закрепляют верхнюю горизонтальную планку визирки. По визиркам и линиям визирования назначают высоту насыпи, глубину разрабатываемой выемки и др.

Разбивка насыпей. На дорогах, имеющих высоту насыпи по оси до 1,5 м, забивают колья, указывающие номера пикетов и высоту насыпи, а рядом ставят веху с поперечной планкой наверху, обозначающей поверхность будущей насыпи. При насыпях большей высоты ограничиваются забивкой только кольев по оси.

При разбивке насыпей на некрутых уклонах местности для облегчения работ применяют переносный шаблон. На крутых косогорах используют рейку с водяным уровнем и откосными планками. Рейка имеет длину 3 м, планки — по 0,3—0,4 м, жестко соединенные между собой под заданным уклоном откоса насыпи (рис. 38, а).

При разбивке низового откоса насыпи производят ватерпасовку от оси насыпи вниз по уклону (рис. 38, б). В конце первого участка

Длиной—g - + тНизмеряют понижение А'(У, равное Л1# Затем проводят ватерпасовку на втором участке, равном mhu и определяют понижение точки О по отношению к точке О' При очень крутом косогоре производят вагерпасовку третьего участка О"А" длиной ткй. 100

При длине этого участка меньше длины рейки устанавливают рейку с откосными планками так, чтобы верхняя грань откосной планки проходила через точку Л'". Направляя луч зрения по верху откосной планки, устанавливают местоположение точки низового откоса насыпи.

Верховой откос насыпи разбивают ватерпасовкой вверх от оси

Насыпи. На расстоянии, равном - g - + тН0, устанавливают положение

На месгносги точки А' с ее превышением над точкой О, равным hv (рис. 39). Из точки А' производят вытерпасовку в обратную сторону на величину /х =* mh^ и находят положение точки А". Разность отметок этой точки относительно А' составляет h2. Последующие ватерпасовки производят в начале на расстоянии 12 = до точки А'" и затем снова назад1 на величину l% = mh9.

Если длина данного участка составит менее длины рейки, то ее отмечают на рейке. Из точки А'" перемещают рейку с откосными планками влево на расстояние 19. Луч зрения по откосной планке укажет точке А место пересечения откоса насыпи с поверхностью земли.

Линии пересечения откосов насыпи с поверхностью земли закрепляют кольями, но лучше провести борозду автогрейдером. Для указания направления откосов насыпи и подошвы устанавливают откосное лекало, представляющее треугольник из деревянных планок.

Разбивка выемок. По оси выемок забитый кол указывает глубину выемки. От него для сохранения отметок выносят отметку оси за пределы верхних бровок выемки. Линии верхних бровок выемок желательно обозначить нарезкой бирозды автогрейдером.

На косогоре с одинаковым поперечным уклоном заложение верхового откоса выемки вычисляют как

На косогоре с различным поперечным уклоном для нахождения мест бровок выемок применяют ватерпасовку с рейкой, имеющей откосные планки. При разбивке вверх от оси (рис. 40, б) участки ватерпасовки (/, II, III) постепенно уменьшаются и последний становится меньше длины рейки I. Если каждый участок можно перекрыть рей-

+ m# j + ht + h2 + /гя|.

Кой, то общая длина их составит

Откладывая по рейке значение общей длины по отвесу на поверхности земли, получают точку А" на линии откоса выемки. Затем с помощью откосных планок находят точку А, соответствующую бровке нагорного откоса.

102

Применяя ватерпасовку по направлению вниз от оси выемки, находят бровку низового откоса выемки. Найденные точки, определяющие линии будущих откосов выемки, закрепляют установкой на них откосного шаблона, определяющего направление откосов выемки.

Разбивку водоотводных и нагорных канав проводят путем установки по их осям кольев, на которых обозначают глубину канавы в данной гояке, а на кольях, вынесенных за пределы канавы, — et ширину. Размеры и очертания канав при работе проверяют шаблонами.

Наша компания предлагает вам не дорогие бани из профилированного бруса в Москве и Московской области. Наши поставщики имеут всю необходимую сертификацию на строительные матреиалы и гарнтируют только качественный продукт.

Приезжайте к нам в удобно расположенный офис на станции метро Таганская. Мы работаем до 20.00 часов вечера.

Все модификации бань могут менятся по вашему жалинию. Так же для вас возможно создание проекта по индивидуальному заказу. Сроки исполнения оговариваются непосредственно с каждым заказчиком.    

Видео строительство дома из бруса

 

 

Написать отзыв
Ваше Имя:


Ваш отзыв: Заметка: HTML теги не принимаются! Используйте обычный текст.

Рейтинг: Плохо            Хорошо

Введите код, указанный на картинке:

Нет дополнительных изображений.