Технологические карты на работы по возведению эемляного полотна

Технологические карты на работы по возведению эемляного полотна
Нажмите, чтобы увеличить
Цена: 0.0
Наличие: В наличии
Модель: Технологические карты на работы по возведению эемляного полотна
Рейтинг: Нет оценок

Количество: Добавить в корзину

Технологические карты устанавливают технологию строительных работ и организацию труда. Карты разрабатывают с целью обеспече-г. ня строительства готовыми решениями по организации и технологии. гроительного производства, способствующими уменьшению трудоем-ости, улучшению качества и снижению себестоимости строительных

• монтажных работ.

Технологические карты предназначены для применения при разработке проектов производства работ или как руководство для фоизводителей работ, строительных мастеров, бригадиров рабочих *>ригад.

Различают типовые и рабочие технологические карты. Типовые карты содержат общие решения, обычно для средних наиболее часто повторяющихся условий строительства. Рабочие карты наиболее полно учитывают конкретные условия, в том числе содержат расчеты потребности в рабочих и машинах для выполнения фактических объемов работ в планируемые сроки.

Как правило, технологические карты разрабатывают на комплексные процессы строительно-монтажных работ, в результате выполнения которых получается законченная продукция в виде отдельных конструктивных элементов или частей (например, возведенное земляное полотно на определенных участках етроящейся дороги).

Иногда карты разрабатывают на отдельные технологические процессы (например, на планировку дна и откосов резервов автогрейдером).

В зависимости от выбранного метода организации работ и применяемых средств механизации может быть составлено несколько вариантов технологических карт.

В Любой технологической карте должны быть отражены наиболее прогрессивные методы организации строительства и производства работ, соответствующие современному уровню развития строительной техники и передовой технологии строительства.

При разработке технологических карт за основу принимают решения, обеспечивающие высококачественное и безопасное выполнение работ, соответствующее требованиям существующих норм, правил и инструкций.

В настоящее время при разработке технологических карт учитывают следующие нормативные документы и материалы: строительные нормы и правила (СНиП); единые нормы и расценки (ЕНиР), а на работы, не охваченные ЕНиР, — ведомственные и местные нормы или соответствующие инженерные расчеты, инструкции о порядке составления проектов производства работ; утвержденные схемы комплексной механизации; правила по технике безопасности при строительстве, ремонте 'и содержании автомобильных дорог; ведомственные технические указания и инструкции по производству соответствующих видов работ, выпущенные в развитие глав СНиП.

Технологическая карта должна состоять из следующих разделов:

I  — область применения карты;

II  — описание технологии работ и расчет потребных ресурсов;

III  — схема организации работ (схема потока);

IV  — указания по выполнению технологических процессов;

V  — требования к качеству работ;

VI  — указания по технике безопасности.

Область применения технологической карты. Указывают, для каких условий и способов производства работ разработана данная технологическая карта и какие предшествующие работы должны быть выполнены.

Описание технологии работ и расчет потребных ресурсов. Технологию работ представляют в виде краткого описания рабочих процессов в той последовательности, которую должны соблюдать при производстве работ. Должны быть указаны объем работ по каждому технологическому процессу (в необходимых случаях приводят расчет, подтверждающий приведенный объем работ) и необходимые машины.

Схема о р г а-'н и з а ц и и работ. Основой организации работ производственного подразделения (отряда или бригады) является разделение объекта работ на захватки и распределение (расстановка) средств производства (машин) по этим захваткам. Количество за,\ваток устанавливают п зависимости oi принятой технологии работ. Захваток должно быть минимальное количество, поэтому стремятся выполнить возможно большее количество рабочих процессов на одной захватке. Размеры захваток при производстве земляных работ устанавливают, исходя из следующих условий: 1) целесообразно выделять захватки с таким объемом работ, чтобы заканчивать устройство насыпи на выделенном участке в течение рабочей смены; 2) разм ры захваток, на которых производят послойную укладку и уплотнение грунта, должны быть одинаковыми и такими, чтобы за время, затрачиваемое на выполнение работ по устройству одного слоя, не происходило пересыхание грунта; 3) необходимо обеспечивать достаточный фронт работ для производительной работы на машинах; 4) желательно, чтобы все захватки были одинаковой длины, однако это условие не является необходимым.

Например, часто оказывается, что работы по подготовке основания насыпей или по планировке поверхности и откосов могут быть выполнены имеющимися в отряде или бригаде средствами в течение смены в объеме, превышающем сменный темп основных работ по устройству насыпей. Тогда эти захватки назначают соответственно больших размеров, работы на них ведут с заделом, а высвободившиеся машины используют периодически на других захватках. В типовых технологических картах на схемах организации работ указывают разбивку на захватки, номера технологических процессов, выполняемых на каждой захватке, требуемые типы и марки машин и общий план потока.

На схемах организации работ для рабочих технологических карт кроме того, приводят номера машин (порядковые номера в отряде) и коэффициенты использогания (загрузки) машин.

Указания по выполнению технологичес-их п р о и е ' с о в. В этом разделе приводят наиболее производительные и рациональные методы и приемы выполнения каждого из перечисленных в 1 части карты технологических процессов. Эти рекомендации, как правило, поясняют схемами работы машин, чертежами забоев, схемами разработки и укладки грунта.

Требования к качеству работ. В этой части приводят указания по минимально допустимым отклонениям от проектных размеров насыпей и выемок, величину допустимого недобора грунта в выемке, допустимые отклонения плотности грунта.

Указание по технике безопасности. Необходимо приводить меры по обеспечению безопасности работы с машинами и предупреждению обвалов грунта В рабочих технологических картах, когда известны применяемые машины и их основные характеристики, следует приводить конкретные меры безопасности ведения работ с данными машинами. Например, наибольшую допустимую высоту забоя для экскаватора с оборудованием прямая лопата, наименьшую ширину забоя, наименьший размер площади для разворота автомобилей или скреперов, предельные уклоны въездов и съездов

Типовая технологическая карта. Возведение насыпей из привозного грунта (грунт разрабатывают экскаваторами в выемках или карьерах, транспортируют автомобилями). Расчеты произведены на условный объем оплачиваемых работ 10 тыс. м3.

I. Область применения карты Технологическая карта (рие. !36) применима при проектировании организации и производстве работ по сооружению земляного полотна автомобильных дорог с высоким темпом работ (5—8 тыс. м3 в смену)

Разрабатывают грунт в карьерах или выемках экскаваторы с оборудованием прямая лопата, транспортируют автомобили-самосвалы. Отсыпку насыпи выполняют послойно из глинистых грунтов.

До начала возведения насыпи должны быть выполнены следующие работы: восстановление трассы и закрепление полосы отвода; расчистка дорожной полосы; разметка (разбивка) земляного полотна; устройство временных землевозных дорог, съездов и выездов в выемках грунтовых карьерах и на отдельных участках временных землевозных дорог; обеспечение отвода поверхностных вод на объектах работ, а при необходимости — понижение уровня грунтовых вод.

II Описание технологии работ и расчет потребных ресурсов приведены в табл. 48.

III.  Схема организации работ (схема потока) приведена на рис. 136).

IV.  Указания по выполнению технологических процессов. 1. Удаление растительного грунта в основании насыпей производят на всем протяжении дороги на ширину основания насыпи. Толщину срезаемого слоя растительного грунта устанавливают по согласованию с землепользователями. Для ориентировочных расчетов можно принять среднюю толщину по табл. 49.

Срезку растительного грунта производят бульдозером преимущественно поперечными проходами относительно трассы дороги. Раститель-

 

Г

 

Ный грунт собирают в виде валов, которые располагают вдоль расчищенной дорожной полосы или устраивают временные склады. Собранный грунт в дальнейшем грузят на автомобили-самосвалы и вывозят для распределения на откосы насыпей и выемок и для рекультивации других земель. На участках, где насыпи и выемки имеют пологие откосы (1:3 и положе), часть растительного грунта оставляют в валиках вдоль основания будущих откосов. Этот грунт впоследствии распределяют на откосах бульдозерами для создания растительного слоя.

2. Уплотнение естественного основания на участках низких насыпей, в выемках и нулевых отметках.

Толщину уплотняемого слоя естественного основания устанавливают в зависимости от климатической зоны, высоты насыпи и толщины дорожной одежды. Для II и III дорожно-климатических зон требуемая плотность грунта нормируется до глубины 1,2 м, считая от поверхности покрытия, для IV и V зон — до глубины 0,8 м. Чтобы определить толщину слоя уплотнения естественного основания, нужно из установленной глубины (1,2 или 0,8 м в зависимости от дорожно-климатической зоны рассматриваемого района) вычесть высоту насыпи на данном участке дороги (дорожная одежда включается в проектную величину насыпи). В нулевых отметках, в выемках и при насыпях, меньших толщины дорожной одежды, вычитается величина последней. Получаемая разница указывает толщину слоя естественного основания, которое необходимо уплотнить до плотности, соответствующей проектной плотности верхней части насыпи. Если толщина слоя 2-18

Не превышает 25—30 см, уплотнение можно производить катками на пневматических шинах или решетчатыми катками массой не менее 25 т. Катки на пневматических шинах должны иметь нагрузку на колесо не менее 8, а давление воздуха в шинах не менее 0,4—0,5 МПа. Число проходов катка по одному следу при уплотнении грунтов естественного основания в отличие от насыпных грунтов увеличивает-сЯ в J 5—2 раза. Окончательное количество проходов устанавливают пробной укаткой.

При толщине слоя уплотнения 40 см можно применить трамбующую машину, а при толщине 50 см — трамбующую плиту на экскаваторе. Число ударов трамбующих агрегатов при применении этих машин также должно быгь увеличено в 1,5—2 раза по сравнению о насыпными грунтами.

При уплотнении естественных оснований, так же как и насыпных грунтов, давление на поверхности контакта рабочего органа с грунтом не должно быть выше предела прочности грунта естественного сложения.

При отсутствии необходимых мощных машин для уплотнения естественного основания применяют обычный метод послойного уплотнения, который в этом случае сводится к удалению грунта основания скреперами или бульдозерами и последующей обратной засыпкой слоями толщиной, достаточной для имеющихся средств уплотнения грунта.

3. Разработка грунта в карьере или выемке экскаваторами с погрузкой в транспортные средства.

Разработку выемки или карьера начинают с низовой стороны для обеспечения постоянного водоотвода. От нулевой отметки устраивают съезд для вывозки грунта с уклоном не больше 150°/00. Первую проходку разрабатывают лобовым забоем нормальной ширины (2R = 1 м) или уширенным (3R = 1 м); R — наибольший радиус резания. Последующие проходки ведут боковым забоем, ширина которого В также определяется величиной наибольшего радиуса резания R и радиусом резания на уровне стоянки экскаватора/?гт.

Где б—ширина бокового забоя.

Наименьшая высота забоя, обеспечивающая наполнение ковша, должна быть: 3 м при грунтах I и II групп; 4,5 м при грунтах III группы; 6 м при грунтах IV группы.

Наибольшая высота забоев должна быть равна наибольшей высоте резания экскаватора — 9—10 м.

Для сокращения цикла экскавации разработку грунта следует начинать с ближайшей к месту загрузки транспортных средств части забоя. В зависимости от расстояния транспортирования грунта рекомендуемая грузоподъемность автомобилей:

Количество автомобилей для работы с данным экскаватором устанавливают в зависимости от расстояния транспортирования. При использовании автомобилей-самосвалов грузоподъемностью 10 т число их должно быть:

4.  Для обеспечения отвода воды из забоя и соблюдения проектных отметок по мере выработки забоя бульдозером производят срезку |рунта и планировку поверхности.

Для содержания землевозных путей в хорошем состоянии необходимо периодически производить профилировочные работы. Каждый раз после выпадения осадков и некоторого подсыхания грунта в первую очередь обеспечивают водоотвод и устраняют глубокие колен.

5.  При доставке грунта на место укладки в насыпь необходимо производить разгрузку автомобилей-самосвалов таким образом, чтобы при разравнивании грунта бульдозером образовывался слой требуемой толщины. При достаточной ширине насыпи укладка грунта производится последовательно на каждой половине. Проезд автомобилей следует осуществлять только по слою уплотненного грунта.

6.  Послойное разравнивание грунта бульдозером производят в начале по мере доставки грунта, затем выполняют окончательную планировку поверхности каждого слоя на всей захватке.

При послойном разравнивании грунта необходимо обеспечить одинаковую толщину слоя грунта на всей площади захватки.

7.  Перемещение грунта бульдозером на расстояние, большее чем ?0—25 м, следует производить последовательно с образованием промежуточных валов.

8.  Послойное уплотнение грунта катками на пневматических шипах производят от края к середине.

Толщину слоев грунта и количество проходов катка по каждому следу устанавливают в результате пробной укатки. Ориентировочно толщина слоев связного грунта 20—25 см, а несвязного — 25—30 см при уплотнении до 0,98 60; соответственно 30—35 и 35—40 см при уплотнении до 0,95 б0.

Число проходов при связных грунтах 6—8, при несвязных —

4—6, если требуемая плотность 0,95 бп, и соответственно 8—10 и G—8 проходов, если требуемая плотность 0,98 V

9.  Планировку поверхности насыпи автогрейдером производят в последовательности от краев к середине с перекрытием проходов на

0,15 —0,20 м.

На коротких захватках до 100 м автогрейдер работает по челночной схеме без разворотов на концах захватки. При большей длине захватки целесообразно применять круговую схему с разворотами на насыпи.

V. Требования к качеству работ. Качество возведенных насыпей оценивают по соответствию их проектным очертаниям и размерам, по качеству уложенных в насыпи грунтов и по степени их уплотнения.

Отклонения размеров земляного полотна от проектных и других параметров не должны превышать допустимых величин:

VI. Требования к технике безопасности. При возведении земляного полотна следует соблюдать требования «Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог».

Рабочая технологическая карта. Возведение насыпей из привозного грунта.

Грунт разрабатывают в выемках и карьерах экскаваторами Э-2503 с оборудованием прямая лопата, вместимость ковша 2,5 м3. Транспортируют грунт на среднее расстояние 3 км автомобилями-самосвалами КрАЗ-256Б грузоподъемностью 12 т. Сменная выработка 5000 м3.

I. Общие положения. До начала работ должны быть выполнены: восстановление трассы и закрепление полосы отвода; расчистка дорожной полосы; разметка (разбивка) земляного полотна; устройство временных землевозных дорог, съездов и выездов в выемках и карьерах; обеспечение водоотвода.

Отсыпку насыпи выполняют послойно из глинистых грунтов (II группы по трудности разработки экскаватором). Средняя толщина растительного слоя 0,2 м. Расстояние транспортирования грунта от выемок и карьеров до мест отсыпки насыпей от 1 до 5 км, в среднем 3 км.

П. Описание технологии работ и расчет потребных ресурсов приведены в табл. 50.

Состав специализированного отряда устанавливают с учетом объема работы машин и каждой технологической операции.

Общая потребность рабочего времени:

Потребность в автомобилях-самосвалах приведена для среднего расстояния транспортирования 3 км, фактически потребность изменяется в каждую смену, для планирования работ по вывозке грунта отдельно рассчитывается календарный график потребности в транспортных средствах.

Автогрейдер выполняет планировочные работы также в других специализированных подразделениях,

 

III.  Схема организации работ (схема пот ол ка). На рис. 137 приведена схема организации работы специализир**’ ванного отряда.

Рекомендуемый размер захватки 160—180 м соответствует сменно, му объему работ при высоте насыпей 1,0—1,5 м. Размеры захватки можно изменять в зависимости от ряда обстоятельств, в частности в! зависимости от влажности грунта и погодных условий, от изменение. рельефа местности и т. д. Длина захватки меньше 100 м нежелательна, так как при этом значительно уменьшается производительность катков, а фронт работ для маневрирования машин станет недостаточным.

IV.  Указания по выполнению технологических процессов. 1. Удаление растительного грунта в основании насыпей производят на всем протяжении дороги на ширину основания насыпи. Толщина срезаемого слоя определяется мощностью почвенного слоя; в среднем она составляет 20 см.

Растительный грунт срезают бульдозером поперечными проходами и складывают на каждой захватке с одной стороны земляного полотна. На участках выемок растительный грунт срезают также.

Вывозка растительного грунта в данной технологической карте не учтена. Этот технологический процесс включен в отделочные и >к-репительные работы.

2. Уплотнение естественного основания на участках низких насыпей, в выемках и нулевых отметках. Глубина уплотнения естественного основания на участках выемок и насыпей высотой до 0,7 м (что соответствует толщине дорожной одежды в рассматриваемом примере) должна быть не менее 0,3 м. При высоте насыпей больше 1 м уплотнения естественного основания не требуется.

3 Разработки грунта в карьерах и выемках экскаваторами Э-2503 Размеры забоев:

4. Для обеспечения отвода воды из забоя и соблюдения проектных отметок по мере выработки забоя бульдозером производят срезку грунта и планировку поверхности.

Для содержания землевозных путей в хорошем состоянии необходимо периодически производить профилировочные работы обязательно каждый раз после выпадения осадков и некоторого подсыхания грунта. В первую очередь обеспечивают водоотвод и устраняют глубокие колеи.

5.  Достаточная ширина земляного полотна допускает вести работы попеременно на каждой половине по ширине. Это позволяет уменьшить объем работ по устройству временных землевозных путей и съездов-въездов на насыпи. Движение машин допускается только по уплотненному катками грунту насыпи.

6.  Послойное разравнивание грунта бульдозером производят вначале по мере доставки грунта, затем планируют поверхность слоя грунта на всей площади захватки круговыми проходами.

В результате разравнивания грунта толщина слоя должна быть одинаковой по всей захватке. Толщина слоев грунта в рыхлом состоянии 35—40 см (устанавливается при пробном уплотнении).

7.  Перемещение грунта бульдозером на расстояния больше чем 20—25 м следует производить последовательно с образованием промежуточных валов.

8.  Послойное уплотнение грунта катками на пневматических шинах производят от краев к середине. Ориентировочно число проходов по каждому следу 8—10 (уточняется при пробном уплотнении).

9.  Планировку поверхности насыпи автогрейдером производят от краев к середине с перекрытием проходов на 0,15—0.20 м. На коротких захватках (до 100 м) автогрейдер работает по челночной схеме на данных (больше 100 м) — по круговой.

Видео строительство дома из бруса

 

 

Написать отзыв
Ваше Имя:


Ваш отзыв: Заметка: HTML теги не принимаются! Используйте обычный текст.

Рейтинг: Плохо            Хорошо

Введите код, указанный на картинке:

Нет дополнительных изображений.